Friday, August 13, 2010

Между Сциллой и Харибдой, или какой жанр выбрать.

Пролог


А: -пейзажисты особенно знают как снимать "ню")))

В: -От ню до пейзажа всего навсего разные объективы, шо за америкософский тип мышления?

С:
-О пейзажистах:
Красиво снять природу безусловно сложно, нужно прежде всего увидеть эту красоту (по истине это дано не каждому), выбрать время съемки и уловить момент. Но тем не менее природа предстает красивой сама по себе, нужно лишь уметь "ловить" эту её красоту через призму объектива и правильно подавать.
В чем отличие при работе с моделью? Фотографу кроме того, чтобы увидеть природную красоту человека, нужно еще найти к нему свой подход, настроить на свою волну, подстроить под себя так, чтобы он чувствовал себя комфортно... Тут уже кроме прирожденной общительности важны психологические навыки и возможности фотографа. Это колоссальный труд.
Поэтому сравнивать и тем более критиковать Ню адекватно способны только те же нюшники.
И только в этом случае критика будет считаться конструктивной, к которой можно прислушаться...




В последнее время, почему-то, часто встречаю разговоры вокруг этой темы. Очень много собеседников упрямо утверждают что пейзажисты не могут критиковать "ню", ну и предполагаю что наоборот тоже. И вот вопрос почему? С каких пор понимание фотографии делится на разделы? Давайте приведем примеры из других областей. Возьмем юристов, юрист может заниматься как гражданским так и криминальным правом, причем и тем и другим одновременно.





Давайте обратимся немного к определениям, "ню" - художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий обнажённое человеческое тело. Как правило, фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце XIX века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.






Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (напр., русалки).
В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Так же менялись и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Гербах Рибике.





Мы все видим что сегодня из себя представляет "ню", благодаря многим мастерам своего дела и многочисленному "реквизиту", они возможно никогда и не видели тех работ с которых все начиналось. Я не буду соблюдать хронологи, просто приведу в пример нескольких фотографов:

Хельмут Ньютон:












Если мы рассмотрим аргументы персонажа "С", то можно сделать вывод что фотографы снимающий пейзажи просто физически не в состоянии сделать "ню", а тем более его критиковать, т.к. у них нет на это психологических навыков, так ли это? Ответ можно быстро найти в сети...нет стойте! Я это уже сделал за вас, читайте дальше.
Давайте возьмем несколько фотографов нашего времени и посмотрим.


Ingo Dumreicher:



Anca Cernoschi:



Daria Endresen:




Ну все это можно продолжать до бесконечности...так же наша глубоко уважаемая персонаж "С" совсем забыла про портретистов, которым иногда гораздо сложнее передать душевное состояние и эмоции, одежды все таки больше...
Среди "новых прохфессионалов" распространяется мнение, что работа с фотографией под линейку правил это не искусство, и совсем не креатифф. Но простите, как инженер может спроектировать экологически чистый двигатель работающий на дейтерие (D, стабильный изотоп водорода с атомной массой, равной 2), не зная элементарной химии, физики, математики, механики? Как может хфотограф креативить если из режимов работы камеры он видел только зеленый прямоугольник? Ну я думаю суть предельно ясна.

Эпилог



- В искусстве нет канонов!
Если придерживаться правил и бояться экспериментировать, далеко не уйдешь...
персонаж "С"









- для того чтобы экспериментировать, нужно знать правила для начала. Хотя можно лепить безвкусицу, и кричать направо и налево, дескать это фото на века...

Ruslan Lobanov

No comments: